На четвертом году жизни у детей расширяется представление об окружающем его мире. Воспитатель организует представление о мире так, чтобы тот видел сходные и различные свойства предметов. Формирует у детей первые представления о взаимосвязях в природе на простейших примера из ближайшего окружения. Также знакомят с некоторыми признаками сезонных явлений. Организует наблюдения за сезонными изменениями по ряду признаков (становится холодно, желтеют листья и т. д.) Дети и воспитатель отмечают результаты своих наблюдений в разных видах продуктивной деятельности (рисовании, аппликации, лепке игре и т.д)
Так во время изготовления панно «Осенний листопад» дети закрепили приемы создания образа- расположению и последующему наклеиванию готовых осенних разноцветных листьев, разных форм и цвета. Соблюдали последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму. При помощи интеграции- рисования и аппликации получилось выразительное панно, которое дети создали своими руками.
В завершении дети смогли оценить свою работу: что они выполнили ее аккуратно, красиво в итоге получили эмоциональный настрой на весь день.
|