Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека. На третьем году жизни дети становятся более самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, речь, наглядно-действенное мышление. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Также необходимо развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами –орудиями.
На занятии: Действия с предметами . Темой которого было: «Я пеку всем друзьям по пирожку» Дети знакомились со свойствами песка (сухой рассыпается, мокрый не рассыпается, а слепляется). Был предоставлен модуль с песком и водой для формирования с помощью игровых наборов. Во время игры с сухим песком дети пытались сделать куличики, порисовать пальчиками и трубочками узоры, сделать отпечатки. Посмотреть, как свободно сыпется песок из ладошек. Затем тоже самое проделали и с мокрым песком. Дети заметили, что работая с мокрым песком все фигуры и пирожки получаются лучше и быстрее.
Во время игры воспитатель обращал внимание на то, как надо умело поворачивать на твердую поверхность стола набитую песком форму. Во время обыгрывание ситуации: уточнялось для кого пекут пирожки, из какого песка лучше слепить. Была прочитана потешка: «Пушки, татушки» , спели песню «Я пеку-пеку…» Далее игра разворачивалась по ситуации.
|